ГБУК ЛО «Дом народного творчества»
bsi
bsi
bsi
bsi

Август 2020
27 28 29 30 31 1
10 марта - 1 октября 2020 года
Областной ежегодный конкурс профессионального мастерства «Звезда культуры»
Подробнее >>>

27 июля – 16 августа 2020 года
Областная выставка изобразительного искусства «САЛЮТ ПОБЕДЫ», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Подробнее >>>

Август 2020 года
Агропромышленная выставка-ярмарка «Агрорусь – 2020»
Подробнее >>>

Август 2020 года
Церемония открытия и закрытия международного кампуса «Копорье»
Подробнее >>>

Август 2020 года
Работа с туристами. Организация и проведение экскурсионных программ
Подробнее >>>
2
3 4 5
5 августа 2020 года
Видеоролик «Героям посвящается…»
Подробнее >>>
6 7 8 9
9-11 августа 2020 года
Онлайн-конкурс чтецов на вепсском языке «Родная земля», посвященный Всемирному дню коренных народов
Подробнее >>>
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21
21 августа 2020 года
Тематическое мероприятие «Три цвета флага», посвященное Дню Государственного флага России
Подробнее >>>
22 23
24 25
25-28 августа 2020 года
Курсы повышения квалификации (72 часа) часть вторая (36 часов) по теме «Теория и практика режиссуры и актерского мастерства театра кукол» для руководителей, режиссеров, художников-постановщиков и заведующих постановочной частью театров кукол Ленинградской области
Подробнее >>>
26 27 28 29
29 августа 2020 года
Областной фестиваль-конкурс вокально-инструментальных ансамблей и рок-групп «Ладожские баллады»
Подробнее >>>
30
31 1 2 3 4 5 6

Дополнительная профессиональная программа
повышения квалификации
«Международная творческая школа вокального мастерства
Елены Образцовой»
(объёмом 72 часа, очно-заочная форма обучения)
16-21 июля 2018 года



В рамках курсов повышения квалификации слушатели изучали:
- Основные положения современной вокальной методики.
- Певческое дыхание в свете современной науки.
- Строение и принцип работы голосового аппарата певца.
- Пение и речь.
- Основы вокальной психологии. Практическая вокальная педагогика.
- Современное многожанровое вокальное искусство.

Современный взгляд на певческое голосообразование. Иностранная фонетика в вокальной музыке – итальянское произношение, французское произношение, немецкое произношение, английское произношение в оперной и камерной музыке. Изучение вокальной музыки итальянских, французских, немецких, английских композиторов. Эволюция взглядов на певческое дыхание ученых и практических педагогов.

Вопрос певческого дыхания до сих пор является самой актуальной и наиболее запутанной проблемой в вокальной методике и певческой практике. Новые взгляды на певческое дыхание как на эмоционально-энергетический компонент голосообразования и практические рекомендации по организации певческого дыхания. Работа над постановкой дыхания, певческой опорой, корректировка имеющихся навыков.

Строение и принцип работы голосового аппарата певца с точки зрения физиологии. Открытое сообщение и практическое занятие ведущего фониатора. Певческая артикуляция имеет большое значение при обучении пению, поскольку оказывает влияние на основные акустические и эстетические параметры певческого голоса, а также на исполнительские возможности певца. Произвольное изменение и перестройка речевой артикуляции в пении оказывает негативное влияние на природную резонаторную настройку голоса, разрушая ее, что приводит к пестроте звучания певческих гласных и утяжелению голосообразования. В педагогической деятельности имеет большое значение создание творческой атмосферы класса вокала на основе эмоционального состояния радости от творческого процесса и совместного музицирования педагога и ученика.

Психология взаимоотношений педагога и ученика имеет свои закономерности, которые должны знать будущие вокальные педагоги. В обучении пению огромное значение имеет индивидуальный подход на основе изучения интеллектуальных способностей певца, творческого темперамента и умения педагога выстроить творческие взаимоотношения, учитывая личностные качества каждого ученика.

Были даны рекомендации по организации профессионального отбора молодых певцов для поступления в высшее учебное заведение. В этом разделе обучающиеся должны освоить многие аспекты практической педагогики:

а) способы определения типа певческого голоса ученика, имеющее огромное значение для творческой судьбы будущего профессионального певца.

б) педагог должен уметь:
- организовать работу с начинающими певцами: подбор учебного репертуара в зависимости от вокальных данных ученика и типа его голоса;
- подобрать необходимые упражнения и вокализы для развития голоса;
- педагог должен уметь составить учебный план обучения каждого обучающегося и создать необходимые условия для выполнения этого плана.

в) в арсенале вокального педагога должны быть практические навыки исправления недостатков голоса ученика. Для этого можно использовать известные в педагогической практике следующие способы:
- фонетический метод, основанный в применении в вокальных упражнениях певческих гласных с различными акустическими параметрами;
- нахождение естественной артикуляции в пении резонаторная настройка певческого голоса организация профессионального певческого дыхания.

По окончании обучения участники выразили благодарность Культурному центру Елены Образцовой и ГБУК ЛО ДНТ за поддержку данного учебного курса за преподавателей и за хорошую организацию и реализацию дополнительной профессиональной программы.

После защиты проектов и окончания обучения все получили удостоверения установленного образца ГБУК ЛО ДНТ.

На курсах повышения квалификации прошли обучение - 46 слушателей из Санкт-Петербурга, городов Ленинградской области: Гатчина, Новая Ладога; Москвы и городов Московской области: Серпухов, Коломна, Красногорск; Кирова, Челябинска, Самары, Костромы, Ижевска, Новосибирска, Уфы, Тюмени, Омска, Орска, Курска, Казани, Перми, и городов Свердловской области.

Контактная информация об организаторах: - ГБУК ЛО ДНТ, телефон 540-29-81.

К фотоальбому 2018 >>>