ГБУК ЛО «Дом народного творчества»
bsi
bsi
bsi
bsi

Календарь событий

 
 
 
 
 
 
 

Март 2019
25 26 27 28 1
Март 2019 года, 2-я половина месяца, 2 дня
Семинар для руководителей творческих коллективов, работающих в жанре эстрадного вокала. «Методика преподавания эстрадно-джазового вокала»
Подробнее >>>
2 3
4 5 6 7
7 марта 2019 года
Торжественное мероприятие по случаю празднования Международного женского дня
ПОДРОБНОСТИ, ФОТО >>>

7 марта 2019 года
Праздничный концерт «Весенние признания», посвященный Международному женскому дню
Подробнее >>>

7 марта 2019 года
Выставка вышитых картин «Порхают птицы меж цветов», посвященная Международному женскому дню
Подробнее >>>
8
8 марта 2019 года
Выставка-конкурс чучел «Сударушка» в рамках массового гуляния «К нам на блины!»
Подробнее >>>

8 марта 2019 года
Массовое гуляние «К нам на блины!»
Подробнее >>>
9 10
11
11-13 марта 2019 года
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Исполнительство и педагогическая практика преподавателей ДШИ (флейта)»24ч
Подробнее >>>
12 13
13-17 марта 2019 года
Курсы повышения квалификации по теме «Работа режиссера над трактовкой народной и авторской сказки» для руководителей, режиссеров, художников-постановщиков
ПОДРОБНОСТИ, ФОТО >>>
14
14 марта 2019 года
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Лоскутное шитье», 72 часа
ПОДРОБНОСТИ, ФОТО >>>

14 марта 2019 года
Областной конкурс учащихся исполнительских отделений школ искусств в рамках проведения XVI международного конкурса им. П.И.Чайковского
ПОДРОБНОСТИ, ФОТО >>>

14-15 марта 2019 года
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Основы менеджмента в социально-культурной деятельности и социально-культурном проектировании» (72 ч.), второй модуль 16 ч.
ПОДРОБНОСТИ, ФОТО >>>
15
15 марта 2019 года
Oбластной конкурс академического рисунка среди учащихся детских школ искусств по видам искусств Ленинградской области «Серебряный карандаш»
ПОДРОБНОСТИ, ФОТО >>>
16
16 марта 2019 года
Областной конкурс имени Н.А.Римского-Корсакова учащихся исполнительских отделений школ искусств по видам искусств Ленинградской области по специальности «духовые и ударные инструменты»
ПОДРОБНОСТИ, ФОТО >>>

16 марта 2019 года
Областной конкурс учащихся исполнительских отделений детских школ искусств по видам искусств Ленинградской области по специальности «народные инструменты» (инструмент гитара) «Шесть волшебных струн»
ПОДРОБНОСТИ, ФОТО >>>
17
18
18 марта 2019 года
Тематическая программа «Мост, соединивший народы», посвященная Дню присоединения Крыма к России
Подробнее >>>
19 20 21 22 23 24
24 марта 2019 года
Зональный конкурс-фестиваль хореографических коллективов «Тосненская танцевальная весна-2019»
Подробнее >>>

24-28 марта 2019 года
V региональный конкурс исполнителей на музыкальных инструментах «ОХТА-КубОК»
Подробнее >>>

24-31 марта 2019 года
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Международная творческая школа вокального мастерства Елены Образцовой», 72 ч
Подробнее >>>
25
25-26 марта 2019 года
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Актуальные проблемы развития декоративно-прикладного творчества в детской школе искусств» (16 ч)
Подробнее >>>

25-28 марта 2019 года
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации: «Исполнительство и педагогическая практика преподавателей детских школ искусств (скрипка)» 36 ч
Подробнее >>>

25-28 марта 2019 года
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации: «Исполнительство и педагогическая практика преподавателей детских школ «Исполнительство и педагогическая практика преподавателей детских школ искусств (духовые инструменты)» 36 ч
Подробнее >>>

25-28 марта 2019 года
«Развитие исполнительских навыков (инструменты эстрадно-джазового оркестра)» 36 ч
Подробнее >>>
26
26, 28 марта 2019 года
Областной фестиваль-конкурс вокально-хорового искусства «Гатчинская радуга-XXII»
Подробнее >>>
27
27 марта 2019 года
Областной конкурс учащихся детских школ искусств по видам искусств Ленинградской области по специальности «Струнные инструменты» «Волшебные струны»
Подробнее >>>
28
28 марта 2019 года
Открытый областной конкурс детских школ искусств «Принаровье-2019»
Подробнее >>>
29
29 марта 2019 года
Выпуск методического издания «Инновационные подходы и особенности развития интегрированного учреждения «Молодежный культурно-досуговой комплекс МО Аннинское городское поселение.»
Подробнее >>>
30
30-31 марта 2019 года
Семинар по народно-сценическому танцу (композиция и постановка хореографического номера в самодеятельном коллективе)
Подробнее >>>
31
31 марта 2019 года
Выпуск методического пособия «Композиция и цветоведение в лоскутном шитье»
Подробнее >>>

31 марта 2019 года
Выпуск репертуарного сборника «Прилетал на окно соловей. Русская народная песня Санкт-Петербургской губернии и Ленинградской области»
Подробнее >>>

Областная олимпиада по сольфеджио и музыкальной литературе
13.04.2014
Начало: 10.00
Место проведения: г. Всеволожск, Всеволожский проспект, д. 1, ДШИ им. М.И.Глинки
тел. (812) 496-39-35 - отдел художественно-эстетического образования

Скачать Положение олимпиады >>>

Приложение № 1
к распоряжению комитета по культуре
Ленинградской области
от 26.06. 2013 г. № 61-р

ПОЛОЖЕНИЕ
об областной олимпиаде по сольфеджио и музыкальной литературе

Учреждена в 2002 году

1. Введение.

Олимпиада проводится в 11-й раз с целью выявления и поддержки одаренных учащихся детских музыкальных школ и школ искусств, всестороннего развития их интеллекта, обогащения музыкально-теоретических знаний, выявления лучших педагогических методик.
Учредители конкурса:
- Комитет по культуре Ленинградской области;
- ЛО ГУК «Учебно-методический центр культуры и искусства»;
- Отдел культуры администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области;
- Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Всеволожская детская школа искусств имени М.И.Глинки».

2. Общие положения.
Условия участия:
В олимпиаде могут принять участие учащиеся школ искусств Ленинградской области и других регионов РФ, обучающиеся по образовательным программам пятилетнего и семилетнего сроков обучения.
Олимпиада проводится по следующим номинациям:
- теория музыки и сольфеджио;
- музыкальная литература.
Участники могут принимать участие в одной или двух номинациях.

3. Порядок проведения.
Олимпиада проводится один раз в два года в два этапа:
- 1-й этап - в Муниципальных образованиях комиссиями музыкальных школ и школ искусств на местах (февраль - март 2014 г.). (1-й этап может проводиться в муниципальном районе (базовой школе)).
- 2-й этап, заключительный, 13 апреля 2014 года, по адресу: гор. Всеволожск, Всеволожский проспект, д. 1, ДШИ им. М.И.Глинки. Регистрация участников с 10.00.

Содержание требований к участникам прилагаются.

4. Регламент работы жюри.
Состав жюри II-го, областного, этапа формируется Оргкомитетом из числа ведущих специалистов Санкт-Петербургских вузов, средних специальных учебных заведений, наиболее опытных преподавателей школ искусств Ленинградской области. Члены жюри, представившие на олимпиаду своих учеников, в оценке их выступления не участвуют.
Жюри оценивает результаты выступлений по 10-балльной системе. Учитываются следующие критерии: самостоятельность музыкального мышления, знание исполняемых произведений (фрагментов), творческих биографий композиторов, истории создания музыкальных произведений, знакомство со стилями, жанрами классической и современной музыки, слуховые данные, культура интонирования, артикуляции и т.д. в соответствии с приложением к Положению об Олимпиаде.
Жюри определяет списки победителей, а также оставляет за собой право не присуждать призовых мест.

5. Формы награждения.
Для победителей олимпиады учреждаются следующие награды:
Победители первых трех мест II этапа в каждой номинации награждаются дипломами I, II, III степеней и памятными сувенирами. Преподавателям победителей II этапа вручаются именные сертификаты и памятные сувениры.
Всем участникам, прошедшим на II этап, вручаются дипломы за участие в олимпиаде.
Гран-при присуждается участнику, по решению жюри признанного лучшим в обеих номинациях.
Кандидатуры победителей гран-при или дипломов 1-й степени из числа участников олимпиады в возрасте от 14 постоянно проживающих в Ленинградской области, по решению жюри могут быть выдвинуты на соискание премии Губернатора Ленинградской области.

6. Финансовые условия.
Участники, обучающиеся в образовательных учреждениях Ленинградской области, от вступительного взноса освобождаются. Сумма вступительного взноса для участников из других регионов составляет 500 рублей. Оплата производится в день прибытия на II этап во время регистрации участников.
Проживание, питание и проезд участники конкурса осуществляет и оплачивает направляющая сторона.

7. Дополнительная информация.
Заявки на участие в II-м этапе принимаются до 01 апреля 2014 г. по адресу: гор. Всеволожск, Всеволожский проспект, д. 1, ДШИ им. М.И.Глинки, справки по тел/факс: (81370) 23-268.
В заявке указываются:
- полное название школы;
- фамилия, имя учащегося;
- год, число и месяц рождения;
- класс обучения в школе искусств;
- Ф.И.О. преподавателя.
К заявке прилагается протокол прослушивания I-го этапа и копия свидетельства о рождении (могут быть представлены во время регистрации).
Регистрация участников с 10.00.
Проезд:
- с Финляндского вокзала до ст. гор. Всеволожск;
- от ст. метро «Ладожская» маршрутным такси № 462, 531, 430.

Организаторы оставляют за собой право изменения даты и места проведения заключительного этапа.

Справки по телефонам:
тел/факс: (81370) 23-268 – Всеволожская ДШИ им. М.И.Глинки,
(812) 496-39-35 - Ленинградский областной учебно-методический центр культуры и искусства.


Приложение.

Тематические требования по классам.

Номинация «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Первый год обучения
1.Музыкальная викторина: 10 фрагментов
Список произведений по музыкальной литературе:
С.С.Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк»; Э.Григ симфоническая сюита «Пер Гюнт»; П.И.Чайковский фортепианный цикл «Времена года» («Подснежник», «На тройке», «Баркарола»), балет «Щелкунчик» ( Марш, «Китайский танец», «Трепак», «Танец пастушков», Вальс цветов, «Танец феи Драже», Адажио) ; М.П.Мусоргский фортепианный цикл «Картинки с выставки» (Прогулка, «Гном», «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов»); М.И.Глинка опера «Руслан и Людмила» (Рондо Фарлафа, Марш Черномора, Каватина Людмилы – 1т., Ария Руслана «Дай Перун булатный меч…»); Н.А.Римский–Корсаков опера «Сказка о царе Салтане» (три чуда); Ж.Боккерини Менуэт; Люлли Гавот; Огинский Полонез a-moll; М.И.Глинка симфоническая фантазия «Камаринская»; Белорусский танец Бульба; М.П.Мусоргский Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка»; А.И.Хачатурян Лезгинка из балета «Гаянэ»; Д.Верди Марш из оперы «Аида».
Вне программы:
Сен-Санс «Карнавал животных»: «Лебедь» «Слон», «Аквариум», «Персонажи с длинными ушами»; И. Штраус Вальс «На прекрасном голубом Дунае», Полька «Трик-трак»; П.И.Чайковский фортепианный цикл «Детский альбом» («Неаполитанская песенка», «Болезнь куклы», «Баба – Яга»).
Письменная работа – по темам:
1. выразительные средства музыки (тест: выбрать и подчеркнуть выразительные средства, используемые в звучащих произведениях),
2. танцевальные жанры,
3. программно-изобразительная музыка,
4. состав симфонического и народного оркестра.

Второй год обучения
1.Музыкальная викторина: 15 фрагментов
Список произведений по музыкальной литературе:
Й.Гайдн: Симфония № 103 ми-бемоль мажор «С тремоло литавр» 1-4 части
Соната Ре-мажор 1-я и 3-я части
В.Моцарт: Симфония соль минор 1-4 части
Соната ля-мажор 1-я и 3-я части
Опера «Свадьба Фигаро»
Л.Бетховен: Симфония № 5 до-минор 1-4 части
Соната № 8 до-минор 1-3 части
Увертюра «Эгмонт»
Ф.Шуберт: Вокальные циклы «Прекрасная мельничиха» («В путь», «Мельник и ручей», «Колыбельная ручья»), «Зимний путь» («Весенний сон», «Шарманщик»)
Песни: «Форель», «Лесной царь», «Серенада», «Аве Мария».
Фортепианная музыка (Экспромт ми-бемоль мажор, музыкальный момент фа-минор).
Вне программы:
И.С.Бах «Шутка»; А.Вивальди «Времена года» - Зима; Л.Бетховен «Лунная соната» 1 часть, Симфония № 9 тема финала; Ф.Шопен Революционный этюд; Ф.Лист Рапсодия № 2; Э.Григ Концерт для фортепиано с оркестром 1 часть; Д.Верди хор рабов из оперы «Набукко»; Ж.Бизе увертюра к опере «Кармен»; Р.Вагнер Полёт Валькирий; Мендельсон Концерт для скрипки с оркестром 1 часть, Брамс Венгерский танец фа-диез минор; Дж.Россини увертюра к опере «Севильский цирюльник».
Письменная работа:
- творчество зарубежных композиторов Й.Гайдна, В.Моцарта, Л.Бетховена, Ф.Шуберта.

Третий год обучения
1. Музыкальная викторина 15 фрагментов
Список произведений по музыкальной литературе:
М.И.Глинка: опера «Иван Сусанин», «Вальс-фантазия»,«Камаринская»,
Романсы и песни: «Я помню чудное мгновенье», «Попутная песня», «Жаворонок»
А.П.Бородин: опера «Князь Игорь» Романс «Для берегов отчизны дальной»
М.П.Мусоргский: опера «Борис Годунов», «Картинки с выставки», Песня «Колыбельная Ерёмушки».
Вне программы:
М.И.Глинка «Руслан и Людмила» - Увертюра, романсы: «В крови горит», «Я здесь, Инезилья», «Не искушай»; М.П.Мусоргский «Блоха», «Светик Савишна», вступление к опере «Хованщина» - Рассвет на Москве реке»; А.П.Бородин – симфония № 2 – 1 часть Г.П.; А.Лядов «Музыкальная табакерка»; А.С.Даргомыжский «Мне минуло шестнадцать лет», опера «Русалка» ария Мельника «Ах, то-то все вы девки молодые».
Письменная работа
1. творчество русских композиторов М.И.Глинки, А.П.Бородина, М.П.Мусоргского.
2. Картина. Определить автора и название картины: В.Серов «Ф.Шаляпин», «Н.Римский–Корсаков»; И.Репин: «А.Рубинштейн», «В.Стасов», «М.Мусоргский», «А.Бородин», «М.Глинка».
3. Узнать по видеофрагментам оперы русских композиторов.

Четвёртый год обучения
1. Музыкальная викторина 15 фрагментов.
Н.А.Римский-Корсаков: Опера «Снегурочка» , сюита «Шехерезада»
П.И.Чайковский: Опера «Евгений Онегин», Симфония № 1 соль минор 1-4 части
Д.Д.Шостакович Симфония № 7 1 часть
С.С.Прокофьев Симфония № 7, 1 часть, балет «Золушка» (Вальс - отъезд Золушки на бал, Гавот, Па-де-шаль, Часы, Галоп, Аморозо), кантата «Александр Невский».
Вне программы:
П.И.Чайковский «Ромео и Джульетта» ; Н.А.Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» - полет шмеля, «Садко» - Песня варяжского и индийского гостя; С.С.Прокофьев – Классическая симфония - Гавот, балет «Ромео и Джульетта» - Танец рыцарей, «Джульетта – девочка»; А.И.Хачатурян «Танец с саблями»; Вальс из муз. к драме «Маскарад»; Д.Д.Шостакович Романс из к/ф «Овод», 24 Прелюдии и фуги - Прелюдия ре мажор, симфония № 5 1 часть – Г.П. и П.П., Песня о встречном из к/ф «Встречный»; Г.Свиридов иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель» - Вальс, Романс; С.Рахманинов Концерт для ф-но с орк. № 2 1 часть.
Письменная работа
1. творчество композиторов Н.А.Римского-Корсакова, П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева, Д.Д.Шостаковича.
2.определить автора, и название картины:
-К.Сомов портрет С.Рахманинова
-Н.Кузнецов портрет П.И.Чайковского
-В.Серов портрет Н.Римского–Корсакова
-В.Серов портрет С.Дягилева
-М.Врубель портрет С.Мамонтова
-П.Кончаловский портрет С.С.Прокофьева
-Б.Кустодиев портрет Ф.Шаляпина
-В.Головин портреты Ф.Шаляпина в роли Мефистофеля, Бориса Годунова.
4.По видеофрагментам определить музыкальное произведение.

Пятый год обучения
1. Музыкальная викторина 15 фрагментов.
Г.Свиридов «Курские песни» - «За речкою, за быстрою», «Пушкинский венок» - «Зимнее утро», «Подъезжая под Ижоры»,
Поэма памяти Сергея Есенина - № 1 «Край ты мой заброшенный» № 8 «Крестьянские ребята» №1 0 – «Небо - как колокол», музыка к к/ф «Время вперёд»;
В.Гаврилин Балет «Анюта» - Вальс, Тарантелла, «Русская тетрадь» - № 6 «Дело было», «Перезвоны» - «Вечерняя музыка», «Ти-ри-ри»(деревенская кадриль). «Молитва».
А.Шнитке Concherto grosso № 1 – 1 часть, Концерт для альта с оркестром.
Вне программы:
И.Стравинский «Петрушка» - Русская. «Жар птица» - поганый пляс Кащеева царства;
Скрябин Прелюдия ми – минор, революционный этюд ре - диез минор, симфония «Божественная поэма» 1 часть – Г.П;
Р.Щедрин «Кармен – сюита» - вступление, Тореро. Сюита из оперы «Не только любовь» - Кадриль.
Э.Денисов «Колен и Хлоя» сюита из оперы «Пена дней»
А.Петров музыка из к/ф – «Берегись автомобиля», «О бедном гусаре замолвите слово», «Жестокий романс», «Я шагаю по Москве», «Осенний марафон».
Э.Артемьев музыка из к/ф – «Свой среди чужих …»
А.Рыбников «Юнона и Авось» («Белый шиповник», «Я тебя никогда не забуду», «Алиллуя любви»).
Письменная работа на знание творчества композиторов Г.Свиридова, В.Гаврилина, А.Шнитке.
2. Узнать музыкальное произведение по нотному примеру.
3.Определить исполнителя по видеофрагменту:
В.Горовиц, С.Рихтер, Г.Гульд, А.Нетребко, Д.Хворостовский, Л.Паваротти, П.Доминго, Д.Ойстрах, М.Венгеров, М.Ростропович, Е.Мравинский, Г.Кароян, В.Гергиев.

Номинация «Сольфеджио»

5 летний срок обучения

3 класс
Письменная работа по сольфеджио
1.Запись ритма исполняемой мелодии – ноты выписаны на листке, 8 тактов, исполняется 6 раз.
2. Одноголосный диктант. Тональности мажорные до 4-х знаков, минорные до 3-х знаков - исполняется 8 раз.
3. Интервалы в ладу – все диатонические (кроме тритонов). Записать обозначение (б2, ч5) без ритмического оформление. 8-10 интервалов, исполняются 4 раза в спокойном темпе.

4 класс
Письменная работа по сольфеджио
1. Одноголосный диктант. Тональности мажорные до 4-х знаков, минорные до 3-х знаков - исполняется 8 раз.
2. Интервалы в ладу – все диатонические (включая тритоны). Записать обозначение (б2, ч5) 8 – 10 интервалов, исполняются 4 раза в медленном темпе.
3. Гармоническая последовательность в ладу (включая главные трезвучия лада с обращениями, Д7). Записать нижний голос и цифровое обозначение. Исполняется 4 раза в спокойном темпе.
Устная работа по сольфеджио
1. Чтение с листа одноголосной мелодии.

5 класс
Письменная работа по сольфеджио
1. Одноголосный диктант – исполняется 8 раз (однотональный, возможно использование хроматизмов, триолей, внутритактовой синкопы). Тональности мажорные до 5 знаков, минорные до 4-х знаков - исполняется 8 раз.
2. Гармоническая последовательность в тональности (включая главные трезвучия лада с обращениями, Д7 с обращениями, VII7.ум VII7) тесное расположение. Записать ноты и обозначение. 9-10 аккордов исполняется 4 раза в спокойном темпе.
3. Записать нижний голос двухголосного примера (на одной строчке, верхний голос выписан). Исполняется 8 раз.
4. Гармонический анализ музыкального фрагмента.
Устная работа по сольфеджио
1. Чтение с листа одноголосной мелодии с хроматизмами.

7-летний срок обучения

4 класс
Письменная работа по сольфеджио
1. Запись ритма исполняемой мелодии – ноты выписаны на листке, 8 тактов, исполняется 6 раз.
2. Одноголосный диктант. Тональности мажорные до 4-х знаков, минорные до 3-х знаков - исполняется 8 раз.
3. Интервалы в ладу – все диатонические (кроме тритонов). Записать обозначение (б2, ч5) без ритмического оформление. 8-10 интервалов, исполняются 4 раза в спокойном темпе.

5 класс
Письменная работа по сольфеджио
1. Одноголосный диктант. Тональности мажорные до 5-и знаков, минорные до 4-х знаков - исполняется 8 раз.
2. Интервалы в ладу – все диатонические (включая тритоны). Записать обозначение (б2, ч5). 8-10 интервалов, исполняются 4 раза в медленном темпе.
3. Гармоническая последовательность в ладу (включая главные трезвучия лада с обращениями, Д7). Записать нижний голос и цифровое обозначение. 9-10 аккордов исполняется 4 раза в спокойном темпе.
Устная работа по сольфеджио
1. Чтение с листа одноголосной мелодии с хроматизмами.

6 класс
Письменная работа по сольфеджио
1. Одноголосный диктант – исполняется 8 раз (однотональный, возможно использование хроматизмов, триолей, внутритактовой синкопы). Тональности мажорные до 5 знаков, минорные до 4-х знаков - исполняется 8 раз.
2. Гармоническая последовательность в тональности (включая главные трезвучия лада с обращениями, Д7 с обращениями) тесное расположение. Записать нижний голос и цифровое обозначение. 9-10 аккордов исполняется 4 раза в спокойном темпе.
3. Записать нижний голос двухголосного примера (на одной строчке, верхний голос выписан). Исполняется 8 раз.
Устная работа по сольфеджио
1. Чтение с листа одноголосной мелодии с хроматизмами.

7 класс
Письменная работа по сольфеджио
1. Одноголосный диктант до 6 знаков с отклонениями в тональность первой степени родства (возможно использование хроматизмов, триолей, синкоп различных видов) – исполняется 8 раз.
2. Записать двухголосный диктант (на одной строчке, верхний голос выписан), исполняется 8 раз.
3. Гармоническая последовательность в тональности 8-10 аккордов (включая главные трезвучия лада с обращениями, Д7 с обращениями, VII7.ум VII7) расположение тесное. Записать ноты и обозначение. Исполняется 4 раза в спокойном темпе.
3. Гармоническая последовательность в тональности 8-10 аккордов (включая главные трезвучия лада с обращениями, Д7 с обращениями, VII7.ум VII7) расположение тесное. Записать ноты и обозначение. Исполняется 4 раза в спокойном темпе.
Устная работа по сольфеджио
1. Чтение с листа одноголосной мелодии с хроматизмами.

8 класс
Письменная работа по сольфеджио
1. Одноголосный диктант с модуляциями в тональность первой степени родства (возможно использование хроматизмов, триолей, синкоп различных видов) – исполняется 8 раз.
2. Записать двухголосный диктант на одной строчке, 8 проигрываний.
3. Гармоническая последовательность в тональности 8-12 аккордов (включая главные трезвучия лада с обращениями, Д7 с обращениями, VII7.ум VII7: II7, II65) расположение тесное. Записать ноты и обозначение. Исполняется 4 раза в спокойном темпе.
4. Гармонический анализ музыкального фрагмента.
Устная работа по сольфеджио
1. Чтение с листа одноголосной мелодии с модуляцией,
2. Транспонирование ее на секунду или терцию вверх или вниз.